Главная arrow Руководство пользователя программы Клиенты
Как настроить интеграцию с бесплатным сервером IP телефонии Asterisk (Астериск)

Бесплатный сервер IP телефонии Asterisk (Астериск) можно скачать по адресу https://www.asterisk.org/downloads

В программе Клиенты реализованы следующие функции:

- при входящем звонке определение номера звонящего и поиск номера по базе.

При поступлении звонка в программе открывается окно входящего вызова.

Как настроить интеграцию с бесплатным сервером IP телефонии Asterisk (Астериск) в программе Клиенты

Если номер звонящего в базе не найден, предлагается создать карточку клиента для указанного номера звонящего.

Как настроить интеграцию с бесплатным сервером IP телефонии Asterisk (Астериск) в программе Клиенты

Если клиент или поставщик с таким номером найден в базе (поиск осуществляется в том числе по сотрудникам клиента или поставщика), то выводится предложение открыть карточку найденного клиента или поставщика.

- возможность совершения звонка из карточки клиента или поставщика.

Как настроить интеграцию с бесплатным сервером IP телефонии Asterisk (Астериск) в программе Клиенты
Увеличить изображение

- ведение журнала телефонных разговоров, поиск по журналу и возможность прослушать разговоры менеджеров (если в Asterisk в используемый контекст включена функция MixMonitor для записи разговоров, опция прослушивания доступна только в версии "Проф" и "Проф MS SQL")

Как настроить интеграцию с бесплатным сервером IP телефонии Asterisk (Астериск) в программе Клиенты


Доступ к разделам "Звонки клиента" и "Звонки поставщика" дан только пользователям с интерфейсом "Администратор".

Как настроить интеграцию с бесплатным сервером IP телефонии Asterisk (Астериск) в программе Клиенты
Увеличить изображение

Прослушивание из программы "Клиенты Проф" разговоров, записанных Астериском, осуществляется путем вызова на трубку и проигрывания Астериском записанного файла.

Для включения возможности интеграции с Asterisk в программе Клиенты зайдите в раздел меню Сервис-Настройки программы, нажмите в левом нижнем углу формы кнопку "Интеграция с Asterisk".

Как настроить интеграцию с бесплатным сервером IP телефонии Asterisk (Астериск) в программе Клиенты
Увеличить изображение

В открывшемся окне установите галочку "Использовать интеграцию с Asterisk" и введите параметры доступа к серверу Asterisk с использованием AMI (Asterisk Managment Interface).

В верхнем поле надо указать IP (либо адрес) сервера Asterisk

Затем нужно указать номер порта (по умолчанию 5038)

Затем имя пользователя AMI и пароль пользователя AMI (задается в файле manager.conf на сервере Asterisk)

После этого надо указать контекст для исходящего вызова (в некоторых случаях можно использовать стандартный контекст from-internal)

После этого надо указать контекст для прослушивания записанных сервером Asterisk разговоров.

Если Вы не хотите, чтобы в программе определялись входящие местные вызовы, то установите галочку "Фильтровать местные номера" и укажите количество цифр в номерах, которые (с указанным или меньшим количеством цифр) надо фильтровать.

Галочку Распределять вызовы клиентов по менеджерам - когда вызов от клиента приходит менеджеру, указанному как Исполнитель в карточке данного клиента - рекомендуется использовать в случае, если менеджеры находятся в разных помещениях и не отвечают на вызовы другим менеджерам. В противном случае галочку рекомендуется отключить.

На скриншоте представлен пример настроек для интеграции с Asterisk.

Как настроить интеграцию с бесплатным сервером IP телефонии Asterisk (Астериск) в программе Клиенты
Увеличить изображение

Сервер Asterisk должен быть доступен в сети.

На сервере Asterisk должен быть включен AMI (в manager.conf).

В Астериске в manager.conf нужно разрешить подключение по AMI, для этого надо сделать enabled=yes, задать имя и пароль (лучше не по умолчанию) и прописать permit = ***, где *** - это ip Вашего компьютера/маска подсети.

Настройка прав пользователя AMI

read=system,call,log,verbose,command,agent,user,config,dtmf,reporting,cdr,dialplan,originate,message
write=system,call,log,verbose,command,agent,user,config,dtmf,reporting,cdr,dialplan,originate,message

В extensions.conf прописать контекст (play-araxgroup) с кодом для проигрывания вида

exten => s,1,Playback(${MSG1},skip)
exten => s,n,HangUp()

где s – это шаблон номера, задаете сами, для нужных номеров.

MSG1 – это переменная, через которую программа Клиенты передает в Asterisk имя файла, который нужно прослушать.

Для записи разговоров нужно в настройках назначать контекст, в котором есть функция записи разговоров MixMonitor exten=>s,1,Set(filename=${STRFTIME(${EPOCH},,%Y%m%d%H%M)}-${CALLERID(number)}-${EXTEN}) exten=>s,2,MixMonitor(/var/records/${filename}.wav)

MixMonitor лучше включать перед вызовом Dial.

После того, как будут введены настройки, нужно зайти в меню Сервис-Пользователи, зайти в карточки пользователей и ввести внизу нужные номера каналов SIP, вход по паролю должен быть включен.

Как настроить интеграцию с бесплатным сервером IP телефонии Asterisk (Астериск) в программе Клиенты

Затем перезапустите программу и зайдите под нужным пользователем.

Программа читает порт 5038, таким образом отслеживая входящие на номер (номер канала SIP пользователя).

Исходящие звонки осуществляются с помощью команды Originate, передаваемой в Asterisk по AMI.

Записи хранятся в Астериске (если включена функция записи разговоров MixMonitor в соответствующий контекст).

Проигрываются Астериском с помощью команды Originate, с передачей имени файла через переменную MSG1.



  Скачать программу «Клиенты 3.0.5 Проф»

Документация программы «Клиенты 3.0.5 Проф»

Как установить программу «Клиенты 3.0.5 Проф»




Главное меню
Главная
Программы
Поддержка
Контакты
Дилеры
Партнеры
Карта сайта
Рассылка