Главная arrow Руководство пользователя программы Клиенты
Как настроить интеграцию с бесплатным сервером IP телефонии Asterisk (Астериск)

Бесплатный сервер IP телефонии Asterisk (Астериск) можно скачать по адресу http://www.asterisk.org/downloads

В программе Клиенты реализованы следующие функции:

- при входящем звонке определение номера звонящего и поиск номера по базе.

При поступлении звонка в программе открывается окно входящего вызова.

Как настроить интеграцию с бесплатным сервером IP телефонии Asterisk (Астериск) в программе Клиенты

Если номер звонящего в базе не найден, предлагается создать карточку клиента для указанного номера звонящего.

Как настроить интеграцию с бесплатным сервером IP телефонии Asterisk (Астериск) в программе Клиенты

Если клиент или поставщик с таким номером найден в базе (поиск осуществляется в том числе по сотрудникам клиента или поставщика), то выводится предложение открыть карточку найденного клиента или поставщика.

- возможность совершения звонка из карточки клиента или поставщика.

Как настроить интеграцию с бесплатным сервером IP телефонии Asterisk (Астериск) в программе Клиенты
Увеличить изображение

- ведение журнала телефонных разговоров, поиск по журналу и возможность прослушать разговоры менеджеров (если в Asterisk в используемый контекст включена функция MixMonitor для записи разговоров, опция прослушивания доступна только в версии "Проф" и "Проф MS SQL")

Как настроить интеграцию с бесплатным сервером IP телефонии Asterisk (Астериск) в программе Клиенты


Доступ к разделам "Звонки клиента" и "Звонки поставщика" дан только пользователям с интерфейсом "Администратор".

Как настроить интеграцию с бесплатным сервером IP телефонии Asterisk (Астериск) в программе Клиенты
Увеличить изображение

Прослушивание из программы "Клиенты Проф" разговоров, записанных Астериском, осуществляется путем вызова на трубку и проигрывания Астериском записанного файла.

Для включения возможности интеграции с Asterisk в программе Клиенты зайдите в раздел меню Сервис-Настройки программы, нажмите в левом нижнем углу формы кнопку "Интеграция с Asterisk".

Как настроить интеграцию с бесплатным сервером IP телефонии Asterisk (Астериск) в программе Клиенты
Увеличить изображение

В открывшемся окне установите галочку "Использовать интеграцию с Asterisk" и введите параметры доступа к серверу Asterisk с использованием AMI (Asterisk Managment Interface).

В верхнем поле надо указать IP (либо адрес) сервера Asterisk

Затем нужно указать номер порта (по умолчанию 5038)

Затем имя пользователя AMI и пароль пользователя AMI (задается в файле manager.conf на сервере Asterisk)

После этого надо указать контекст для исходящего вызова (в некоторых случаях можно использовать стандартный контекст from-internal)

После этого надо указать контекст для прослушивания записанных сервером Asterisk разговоров.

Если Вы не хотите, чтобы в программе определялись входящие местные вызовы, то установите галочку "Фильтровать местные номера" и укажите количество цифр в номерах, которые (с указанным или меньшим количеством цифр) надо фильтровать.

Галочку Распределять вызовы клиентов по менеджерам - когда вызов от клиента приходит менеджеру, указанному как Исполнитель в карточке данного клиента - рекомендуется использовать в случае, если менеджеры находятся в разных помещениях и не отвечают на вызовы другим менеджерам. В противном случае галочку рекомендуется отключить.

На скриншоте представлен пример настроек для интеграции с Asterisk.

Как настроить интеграцию с бесплатным сервером IP телефонии Asterisk (Астериск) в программе Клиенты
Увеличить изображение

Сервер Asterisk должен быть доступен в сети.

На сервере Asterisk должен быть включен AMI (в manager.conf).

В Астериске в manager.conf нужно разрешить подключение по AMI, для этого надо сделать enabled=yes, задать имя и пароль (лучше не по умолчанию) и прописать permit = ***, где *** - это ip Вашего компьютера/маска подсети.

Настройка прав пользователя AMI

read=system,call,log,verbose,command,agent,user,config,dtmf,reporting,cdr,dialplan,originate,message
write=system,call,log,verbose,command,agent,user,config,dtmf,reporting,cdr,dialplan,originate,message

В extensions.conf прописать контекст (play-araxgroup) с кодом для проигрывания вида

exten => s,1,Playback(${MSG1},skip)
exten => s,n,HangUp()

где s – это шаблон номера, задаете сами, для нужных номеров.

MSG1 – это переменная, через которую программа Клиенты передает в Asterisk имя файла, который нужно прослушать.

Для записи разговоров нужно в настройках назначать контекст, в котором есть функция записи разговоров MixMonitor exten=>s,1,Set(filename=${STRFTIME(${EPOCH},,%Y%m%d%H%M)}-${CALLERID(number)}-${EXTEN}) exten=>s,2,MixMonitor(/var/records/${filename}.wav)

MixMonitor лучше включать перед вызовом Dial.

После того, как будут введены настройки, нужно зайти в меню Сервис-Пользователи, зайти в карточки пользователей и ввести внизу нужные номера каналов SIP, вход по паролю должен быть включен.

Как настроить интеграцию с бесплатным сервером IP телефонии Asterisk (Астериск) в программе Клиенты

Затем перезапустите программу и зайдите под нужным пользователем.

Программа читает порт 5038, таким образом отслеживая входящие на номер (номер канала SIP пользователя).

Исходящие звонки осуществляются с помощью команды Originate, передаваемой в Asterisk по AMI.

Записи хранятся в Астериске (если включена функция записи разговоров MixMonitor в соответствующий контекст).

Проигрываются Астериском с помощью команды Originate, с передачей имени файла через переменную MSG1.



  Скачать программу «Клиенты 3.0.4»

Документация программы «Клиенты 3.0.4»

Как установить программу «Клиенты 3.0.4»




Главное меню
Главная
Программы
Поддержка
Контакты
Дилеры
Партнеры
Карта сайта
Рассылка